А мы живем в автопалатке
Автодом и возможности экотуризма
Автодом – возможности и преимущества
Автодом — возможность жить, где душа пожелает
Автодома из Италии
Автодома экономкласса Capuchino серии J
Автодома: преимущества и недостатки
Бортовой компьютер Multitronics RIF-500
Газовая плита для автодома
Два в одном! Караван или автодом?
Дом на колесах экономкласса Joint E 31
Дом на колесах – дом туриста
Как выбрать прицеп-дачу
Как правильно выбрать прицеп-дачу?
Как ухаживать за автодомом?
Какие мобильные дома предпочитают американцы
Кемпер
Кемпер или вариант «дома» на колесах
Кемперы
Кондиционер для мобильного дома
Малыш Teardrop или походный прицеп
Мобильный дом «2 π»
Навес - дополнительное пространство для автодома
Обзор автодома Coral S 660 SL
Обзор автодома Joint Z 330
Обзор мобильного дома Eura Mobil Terrestra
Отопление мобильного дома
Палатки на крышу
Передвижная дача из микроавтобуса УАЗ
Прицеп-дача Eifelland Deseo
Прицепы-дачи Hobby
Прицепы-дачи Kabe
Прицепы-дачи для зимней экслуатации
Просто автоДОМ
Самый лучший автодом - дешевый автодом!
Системы маневрирования для автодомов
Солнечные батареи для дома на колесах
Трейлеры и автодома
Туристический прицеп для легковой машины
Четыре типа автодомов
Что необходимо учесть при покупке б/у автодома
Электропитание дома на колесах
Звукоизоляционные пластиковые окна рехау. Окна rehau (рехау.

Системы маневрирования для автодомов
Главная

Многие начинающие караванеры после покупки прицепа сталкиваются с проблемой: как зацепить его, не повредив при этом автомобиль. Эйфория после приобретения улетучивается, после неудачных попыток и начинает посещать мысль: «А как было бы хорошо, если бы прицеп автоматически подъезжал и сам зацеплялся!».

Спасибо немецким производителям от компании Truma! Они продумали и такие ситуации, после чего стали выпускать линию систем маневрирования Mover, означающую как движущую силу.

Предназначается система для управления прицепом во время стоянки. Позволяет зацепить прицеп к автомобилю, не привлекая его. С ее помощью сделать это довольно просто и легко даже на неровных участках, подъемах и съездах.

Устроена система довольно просто. Состоит из:
Двух моторов 12 вольт;
Двух алюминиевых роликов, соединенных между собой поперечной балкой;
Дистанционного пульта;
Электронного блока управления.

С помощью тщательно проработанного привода Durasoft, прицеп подводится к автомобилю с высочайшей точностью до миллиметра, что позволяет делать это играючи. Но не стоит расслабляться: заряда батареи емкостью 60 А/ч хватает на полчаса. Рекомендуется устанавливать в прицеп дополнительную батарею. Плюсом всех систем Mover является высокое качество и легкость, что не позволяет перегружать и так уже возможно перегруженный вещами прицеп.

Все системы как уже было описано выше, оснащены этим приводом, обладающим двумя режимами вращения:
Режим «Softstart» позволяет плавно трогаться с места;
Режим «Softstopp» предназначается для плавной остановки (Mover SE, Mover TE).

Используя эти два режима, караванер с точностью до миллиметра может присоединить прицеп к автомобилю на стоянке или кемпинге. Можно навсегда забыть как страшный сон предыдущие попытки зацепа, приводивших порой к повреждениям не только своего автомобиля, но и стоящего по соседству. Установленные на приводе алюминиевые ролики, не позволяют быстро изнашиваться шинам. Привод уверенно удерживает прицеп с полной массой 1 200 кг на уклонах в 25%. Является хорошим дополнением стояночного тормоза. Радует отличным качеством: у привода практически не изнашиваемый редуктор.

Компания по выпуску систем Mover представляет на выбор караванеров три варианта:

Mover SE. Является люксовым вариантом маневрирования и легче на 15% всех систем маневрирования. Система удобна для одноосных прицепов и без особого труда двигает их с полной массой до 1 800 кг. Главной особенностью является возможность без лишних затрат, с помощью пульта, посредством электрического привода вводить систему в зацепление с колесом прицепа.
Mover TE. Среди других систем маневрирования, является единственной для двуосных прицепов полной массой до 2 250 кг. Отличительной особенностью является сбережение от износа шин, при выполнении поворотов на дорогах. Мотор, находящийся при движении на внешней стороне радиуса поворота непрерывно вращается, а вращение внутреннего мотора происходит рывками. Это и позволяет избежать быстрого износа шин. В зацепление система вводится тоже электрически с помощью пульта управления без всяких усилий. В сравнении с другими системами маневрирования, легче на 50%.
Mover S. Маневрирование прицепом осуществляется, как и в предыдущих вариантах - с помощью дистанционного пульта. Но ввод зацепления системы происходит уже вручную, при помощи рычага. При покупке системы, убедитесь наличие рычага в комплекте, чтобы по старинке не работать ключом под прицепом. Оба привода могут быть подведены с одной стороны. Системе доступно двигать одноосные системы полной массой до 1 800 кг и она легче на 15% чем, другие существующие системы маневрирования.

Значение в маркировке буквы «Е» - зацепление системы происходит с помощью электропривода.