А мы живем в автопалатке
Автодом и возможности экотуризма
Автодом – возможности и преимущества
Автодом — возможность жить, где душа пожелает
Автодома из Италии
Автодома экономкласса Capuchino серии J
Автодома: преимущества и недостатки
Бортовой компьютер Multitronics RIF-500
Газовая плита для автодома
Два в одном! Караван или автодом?
Дом на колесах экономкласса Joint E 31
Дом на колесах – дом туриста
Как выбрать прицеп-дачу
Как правильно выбрать прицеп-дачу?
Как ухаживать за автодомом?
Какие мобильные дома предпочитают американцы
Кемпер
Кемпер или вариант «дома» на колесах
Кемперы
Кондиционер для мобильного дома
Малыш Teardrop или походный прицеп
Мобильный дом «2 π»
Навес - дополнительное пространство для автодома
Обзор автодома Coral S 660 SL
Обзор автодома Joint Z 330
Обзор мобильного дома Eura Mobil Terrestra
Отопление мобильного дома
Палатки на крышу
Передвижная дача из микроавтобуса УАЗ
Прицеп-дача Eifelland Deseo
Прицепы-дачи Hobby
Прицепы-дачи Kabe
Прицепы-дачи для зимней экслуатации
Просто автоДОМ
Самый лучший автодом - дешевый автодом!
Системы маневрирования для автодомов
Солнечные батареи для дома на колесах
Трейлеры и автодома
Туристический прицеп для легковой машины
Четыре типа автодомов
Что необходимо учесть при покупке б/у автодома
Электропитание дома на колесах

Прицепы-дачи Kabe
Главная

История шведского концерна KABE берет свое начало в 1958 году. Семья Курта Бломквиста /Kurt Blomqvist/ очень любила путешествовать. Как вы уже, наверное, догадались, Курт, решив порадовать домочадцев, самостоятельно собрал свой первый прицеп-дачу. Правда, не в сарае, а в гараже. И хотя Курт в самом деле собирался поскорей отправиться в путешествие, откуда ни возьмись появился человек, пожелавший купить новорожденное чудо караваностроения за приличные деньги. Эта история повторялась несколько раз подряд. Семья Курта, мечтавшая о собственном прицепе-даче, в итоге, каждый раз оставалась с носом. И деньгами, которые, впрочем, никак не могли отвлечь семейство от мечты о счастливом путешествии с караваном. В конце концов Курт принимает решение бросить основную работу, чтобы всерьез заняться производством прицепами-дачами. Время покажет, что выбор был сделан правильно, но тогда это решение далось ему нелегко, ведь в тот момент Курт занимал довольно серьезную должность в концерне SAAB и, в общем-то, был доволен своей успешной карьерой и стабильностью.

Компания KABE Husvagnar AB была основана в 1963 году, в шведском местечке Tenhult, пригороде города Jönköping, в 10 км от того самого исторического гаража. К 2007 году KABE Husvagnar AB выросла в самого крупного производителя прицепов-дач и автодомов в Швеции. У компании есть несколько дочерних предприятий в Швеции и более 90 официальных дистрибьюторов по всему миру.

Своим основным конкурентным преимуществом KABE называет «гибкость», подразумевая под этим словом особенный подход к планировке прицепов-дач. Любой клиент в любой точке мира может заказать свой прицеп с той планировкой, которая нужна именно ему. Для этого производителем разработана удобная иллюстрированная таблица с различными вариантами кроватей, детских кроватей, столовых и шкафчиков. Всего в модельном ряде KABE 2008 24 стандартные рассадки, которые вполне можно изменить по желанию клиента. 8 прицепов верхней ценовой линейки выпускаются только с шириной 2,5 м, остальные 16 могут быть сделаны по выбору покупателя с шириной 2,5 или 2,3 м. Осмелюсь напомнить, что у большинства производителей ширину обычно можно выбирать лишь в прицепах-дачах верхнего ценового сегмента.

Если вас интересует, выдержит ли KABE любимую шведскую температуру в -40 °С, я отвечу - безусловно. KABE - один из самых теплых прицепов, и это аксиома, которую не оспоришь. В прицепах-дачах, помимо теплых стен, водяного отопления и прочих стандартных «теплых особенностей» присутствует особая система воздушного обдува, при которой нагретый воздух подается по всему периметру прицепа, даже по шкафчикам.

Внутри KABE очень хорош и продуман до мелочей, и если вам важен внутренний дизайн, то у KABE есть из чего выбирать. Тут есть и зеркала в спальне, и стеклянные вставки в шкафчиках, в том числе с очень стильной темной тонировкой. Обивка доступна в восьми вариантах, среди которых есть и кожа.

С моей точки зрения, которую я, безусловно, не собираюсь навязывать, KABE - очень хороший прицеп-дача. Может быть даже идеальный. Но у него есть два важных и ощутимых недостатка. Во-первых, прицепы KABE неимоверно дороги: цена начинается от 1,4 млн руб. и заканчивается на 3,4 млн руб. Я не говорю о том, что, например, у LMC самый дорогой прицеп стоит 1,6 млн руб. Я просто намекаю, что за такие деньги можно приобрести хороший прицеп-дачу, причем не самый дешевый. Впрочем, KABE нисколько не стесняется собственных цен, наоборот, это единственный производитель, чей каталог начинается с фотографий самого дорогого прицепа, тогда как все остальные всегда начинают с более дешевых вариантов.

Второе, на что я не могу не обратить внимания, - внешний дизайн. Я почему-то думаю, что за 3,5 млн можно ожидать некоторую стильность во внешности каравана. По-крайней мере дешевая круглая черная ручка входной двери у прицепа за такую сумму вызывает даже не удивление, а самый настоящий ступор.