А мы живем в автопалатке
Автодом и возможности экотуризма
Автодом – возможности и преимущества
Автодом — возможность жить, где душа пожелает
Автодома из Италии
Автодома экономкласса Capuchino серии J
Автодома: преимущества и недостатки
Бортовой компьютер Multitronics RIF-500
Газовая плита для автодома
Два в одном! Караван или автодом?
Дом на колесах экономкласса Joint E 31
Дом на колесах – дом туриста
Как выбрать прицеп-дачу
Как правильно выбрать прицеп-дачу?
Как ухаживать за автодомом?
Какие мобильные дома предпочитают американцы
Кемпер
Кемпер или вариант «дома» на колесах
Кемперы
Кондиционер для мобильного дома
Малыш Teardrop или походный прицеп
Мобильный дом «2 π»
Навес - дополнительное пространство для автодома
Обзор автодома Coral S 660 SL
Обзор автодома Joint Z 330
Обзор мобильного дома Eura Mobil Terrestra
Отопление мобильного дома
Палатки на крышу
Передвижная дача из микроавтобуса УАЗ
Прицеп-дача Eifelland Deseo
Прицепы-дачи Hobby
Прицепы-дачи Kabe
Прицепы-дачи для зимней экслуатации
Просто автоДОМ
Самый лучший автодом - дешевый автодом!
Системы маневрирования для автодомов
Солнечные батареи для дома на колесах
Трейлеры и автодома
Туристический прицеп для легковой машины
Четыре типа автодомов
Что необходимо учесть при покупке б/у автодома
Электропитание дома на колесах

Отопление мобильного дома
Главная

От слаженной работы отопления в автокемпере, зависит, насколько комфортно будут чувствовать себя участники автопробега в холодный период времени, не говоря уже о сильных морозах.
Газовые баллоны и их расположение

Обогревается жилой отсек при помощи газа. Для этого, на борту автодома предусмотрен специальный отсек, вмещающий один - два газовых баллона. В мобильных домах может подключаться лишь один баллон и второй является запасным. При опустошении одного баллона, следующий баллон переключается вручную. В теплое время года можно путешествовать с одним баллоном.
Принцип работы газового обогревателя Truma в доме на колесах

Специальный газовый обогреватель фирмы Truma, располагается внутри жилого отсека под шкафом для одежды. Поступление газа в него осуществляется через редуктор. Снаружи забирается воздух, сжигающий газ через предусмотренное для этого отверстие с левого борта прицеп-дачи, а отработанный продукт горения выходит через «печную трубу», выходящую на крышу автодома. Таким способом в жилой отсек отдается только тепло, когда как угарный газ не контактирует с жилым отсеком при условии, полной исправности системы. При этом не теряется необходимый кислород из салона, на сжигание газа.
Поджигание газа в обогревателе

Обогреватель Truma поджигает газ от батареек. Видимо система изначально была спроектирована для автономных вагончиков, где не предусматривалось даже питание от 12 вольт. Определить хорошо это или плохо не понятно, но на всякий случай лучше иметь в запасе пальчиковые батареи.
Регулировка уровня отопления

Уровень отопления или показатели температуры воздуха в жилых отсеках автодома регулируются специальной ручкой, находящейся на самом нагревателе Truma. У регулятора такой же принцип работы, как и в газовой плите: чтобы прибавлять газ, нужно ручку поворачивать больше. В автодоме, с помощью работающей газовой плиты тоже можно прогревать воздух, но минусом является большие потери кислорода, да и тепло в основном будет оставаться лишь в кухонном блоке.
Работа вентилятора, прогоняющего воздух через теплообменник

В жилом блоке дома на колесах находится специальный вентилятор, прогоняющий воздух по трубам, диаметром два дюйма через теплообменник Truma. Он достаточно тихо работает и его задача подавать теплый воздух в различные углы автодома например, в санузел подогретый воздух подается под порог входной двери, а в дальние углы – под диваны. Работает вентилятор от 12V жилого отсека. С помощью специального пульта, можно регулировать силу потока воздуха, изменяя скорость вращения вентилятора. Для каждого выхода теплого воздуха предусмотрена регулируемая заслонка, дающая возможность перераспределения потоков. Например, при необходимости направить в санузел больше тепла или же закрыть выход воздуха полностью.
Стационарный электрический обогреватель

Для отопления кемпера от сети, стационарный электрический обогреватель не предусмотрен. Но можно подключать небольшой масляный радиатор, соотносящийся по размерам с Truma. Он будет раздавать тепло тем же вентилятором, используемым при газовом отоплении.

Вопрос, как чувствовать себя в морозы в доме на колесах, думается, все-таки решаем.