А мы живем в автопалатке
Автодом и возможности экотуризма
Автодом – возможности и преимущества
Автодом — возможность жить, где душа пожелает
Автодома из Италии
Автодома экономкласса Capuchino серии J
Автодома: преимущества и недостатки
Бортовой компьютер Multitronics RIF-500
Газовая плита для автодома
Два в одном! Караван или автодом?
Дом на колесах экономкласса Joint E 31
Дом на колесах – дом туриста
Как выбрать прицеп-дачу
Как правильно выбрать прицеп-дачу?
Как ухаживать за автодомом?
Какие мобильные дома предпочитают американцы
Кемпер
Кемпер или вариант «дома» на колесах
Кемперы
Кондиционер для мобильного дома
Малыш Teardrop или походный прицеп
Мобильный дом «2 π»
Навес - дополнительное пространство для автодома
Обзор автодома Coral S 660 SL
Обзор автодома Joint Z 330
Обзор мобильного дома Eura Mobil Terrestra
Отопление мобильного дома
Палатки на крышу
Передвижная дача из микроавтобуса УАЗ
Прицеп-дача Eifelland Deseo
Прицепы-дачи Hobby
Прицепы-дачи Kabe
Прицепы-дачи для зимней экслуатации
Просто автоДОМ
Самый лучший автодом - дешевый автодом!
Системы маневрирования для автодомов
Солнечные батареи для дома на колесах
Трейлеры и автодома
Туристический прицеп для легковой машины
Четыре типа автодомов
Что необходимо учесть при покупке б/у автодома
Электропитание дома на колесах

Кондиционер для мобильного дома
Главная

Дополнительные аксессуары для прицеп-дач и автодомов делают их более комфортными и удобными, добавляют путешествию удовольствия, радости. Преимущество наличия в доме на колесах кондиционера сложно переоценить, особенно в жаркое летнее время, когда в разгаре сезон отпусков и летних каникул. Сейчас трудно представить городские квартиры, не оснащенные кондиционерами. Находясь в дороге, караванеры так же желают находиться в приятном микроклимате, создаваемым системой кондиционирования.

Современные производители выпускают специальные мобильные кондиционеры для домов на колесах. Приобретая такую систему, предназначенную специально для мобильных домов, необходимо обратиться в специализированный сервисный центр. За определенную плату вам установят его так же, как и в квартире. Помните, что если вы решите продать свой автодом и приобрести новую модель, то демонтировать после установки кондиционер будет сложно и дорого.

Мобильный кондиционер не требует использования специальных средств для его установки и по стоимости намного дешевле. Его преимущество - в возможности использования в разных помещениях автодома. Он прост в работе и легко устанавливается на окно фургона.

Такие климатические системы в полном объеме создают благоприятную атмосферу в салоне дома на колесах. Принцип работы у них общий, при всем разнообразии, предлагаемых производителями моделей. Все кондиционеры делятся они на компрессорные и испарительные системы охлаждения.
Компрессорная система кондиционирования

Такая установка схожа с системой компрессорного холодильника: при падении уровня давления в испарителе, перед которым в контуре находится дроссель, происходит испарение жидкого хладагента. Используемое для работы тепло забирается извне. Пары хладагента вновь сжимаются компрессором в другой части контура – конденсаторе. Происходит его нагревание, и тепло через трубчатый теплообменник попадает снова наружу. Хладагент при этом вновь становится жидким. Так тепло перекачивается из одного объема в другой.

Мощность потребления такого кондиционера составляет от300 до 1500 Вт. Для длительного функционирования необходима сеть в 230 В или мощный генератор со встроенным преобразователем напряжения. От окружающих условий степень охлаждения практически не зависит. Минусом является некоторая степень шума при работе, поэтому устройство монтируется на крыше или в звукоизолированных корпусах, расположенных снаружи. Так охлажденный и теплый воздух по системе воздуховодов циркулирует, как и в системе обогрева.
Испарительная система охлаждения

Такая система использует адиабатическое охлаждение - свойство жидкостей испаряться, понижая при этом температуру, даже при постоянном давлении. Работа системы такова, что вода, накачиваемая из резервуара насосом, подается к увлажнителю. Есть еще непрямое адиабатическое охлаждение, когда вентилятором подается воздух из помещения к увлажнителю. Вода испаряется и тем самым охлаждается воздух. После этого воздух, проходя через теплообменник, снова попадает в салон. При этом воздух, засасываемый снаружи, не смешивается с уже увлажненным воздухом, а его охлаждение происходит в теплообменнике и вновь воздух поступает в салон. Более низкая эффективность такой работы, обусловлена потерей в теплообменнике по сравнению с работой адиабатического охлаждения. Схема работы конечно проста и дает высокую эффективность в использовании, но влажность в салоне при этом становится выше.

Потребляемая мощность испарительных установок от 100 до 250 Вт., что позволяет подключать их к бортовому аккумулятору. Большим плюсом является их практически бесшумная работа, а отсутствие хладагента, делает их работу экологически чистой. Но эти системы по эффективности работы все же, уступают компрессорным кондиционерам. Степень охлаждения напрямую зависит от относительной влажности воздуха, подающийся к увлажнителю. При высокой влажности воздуха происходит снижение теплоотдачи. Идеальным для него считается сухой и теплый воздух.