А мы живем в автопалатке
Автодом и возможности экотуризма
Автодом – возможности и преимущества
Автодом — возможность жить, где душа пожелает
Автодома из Италии
Автодома экономкласса Capuchino серии J
Автодома: преимущества и недостатки
Бортовой компьютер Multitronics RIF-500
Газовая плита для автодома
Два в одном! Караван или автодом?
Дом на колесах экономкласса Joint E 31
Дом на колесах – дом туриста
Как выбрать прицеп-дачу
Как правильно выбрать прицеп-дачу?
Как ухаживать за автодомом?
Какие мобильные дома предпочитают американцы
Кемпер
Кемпер или вариант «дома» на колесах
Кемперы
Кондиционер для мобильного дома
Малыш Teardrop или походный прицеп
Мобильный дом «2 π»
Навес - дополнительное пространство для автодома
Обзор автодома Coral S 660 SL
Обзор автодома Joint Z 330
Обзор мобильного дома Eura Mobil Terrestra
Отопление мобильного дома
Палатки на крышу
Передвижная дача из микроавтобуса УАЗ
Прицеп-дача Eifelland Deseo
Прицепы-дачи Hobby
Прицепы-дачи Kabe
Прицепы-дачи для зимней экслуатации
Просто автоДОМ
Самый лучший автодом - дешевый автодом!
Системы маневрирования для автодомов
Солнечные батареи для дома на колесах
Трейлеры и автодома
Туристический прицеп для легковой машины
Четыре типа автодомов
Что необходимо учесть при покупке б/у автодома
Электропитание дома на колесах

Как выбрать прицеп-дачу
Главная

Пока мы видим их чаще в фильмах о жизни американцев и западноевропейцев, чем в натуре. Но это «буржуйское» изобретение уже осваивает и украинские просторы. Речь идет о домиках на колесах. Они бывают двух типов: самоходные (кемперы), похожие на микроавтобусы — да, собственно, на базе оных их и делают — и прицепные (караваны, автодачи, трейлеры), которые тащит за собой автомобиль. Те и другие, по сути, — это более или менее комфортабельные мини-квартиры. Оценим их достоинства и недостатки.

В нем можно и отпуск проводить, и даже постоянно жить...

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ. Перед владельцем кемпера или автодачи открывается чудная возможность колесить по континенту, так сказать, с квартирой за спиной. Понравилось живописное местечко, захотелось на денек-другой остановиться в красивом городе — и ты не должен искать и оплачивать пристанище. А бесквартирные, если они не очень привередливы в быту, могут и постоянно жить в такой «движимой недвижимости», особенно если ее площадь — под 20 «квадратов». К слову, в таких вагончиках обитают сотни тысяч небогатых американцев. В США этим обиталищам присваивают почтовый адрес, а у нас — увы: в автокемпере прописку не получишь, почту и пенсию в него не доставят.

Далее, если водителю кемпера достаточно иметь права категории В, то владельцу автодачи придется обзаводиться и профессиональными правами, категории Е, позволяющими буксировать прицеп массой свыше 750 кг. Коль нет своего обширного гаража, могут возникнуть трудности с местом на автостоянке: далеко не каждая приютит мобильный дом, особенно если он — размером со средний автобус. А попробуй-ка приткнуть его во дворе жилого дома, да и проблема безопасности тут возникает: угнать вряд ли кто решится, а вот исцарапать это чудо техники или из баллончиков размалевать у хулиганов будет большой соблазн. Еще важный недостаток — кемперы «прожорливы», расход горючего — в среднем 12 л/10 км на трассе. А для буксировки автодачи нужна довольно мощная машина, с объемом двигателя от 1,6 л.

НАЧИНКА И ЦЕНА. Разумеется, уровень комфортабельности мобильного дома зависит от его оснащения. Бывают кемперы и прицепы с 2-мя, 4-мя и 5-тью спальными местами. В самых простецких моделях есть газовая плита, шкафчик, умывальник, мини-холодильник. Большинство оснащены туалетами: в старых домиках — не очень удобные в эксплуатации переносные биотуалеты, в современных — встроенные, с электросмывом. А убранство наиболее дорогих и габаритных кемперов и караванов не уступает «начинке» современной квартиры: душ, диваны, столики, встроенные шкафы и антресоли, телевизор и DVD-установка, система газового отопления и кондиционер.

Ясно, что чем больше «фарша», тем дороже «пирожок». Самый доступный из представленных на нашем рынке — польский прицеп Newiadow: около $17 тыс. С $25 тыс. стартуют цены на немецкие и французские кемперы Tabbert, Нуmer, Burstner, а наиболее шикарные модели этих фирм стоят сотни тысяч евро. Конечно, большинству украинцев и самый дешевый автодомик не по карману, но вместо нового можно купить подержанный — через интернет или в автожурналах несложно сыскать кемпер за $7—10 тыс., а караван — за $4—5 тыс.

На что обращать внимание при выборе бэушной техники, нам рассказали эксперты. Итак, движок и ходовую кемпера могут протестировать только мастера на СТО. А вот кузов и убранство оного, равно как и автодачи, вы и сами можете оценить. Включив плиту, убедитесь, что она не «травит», иначе газ может рвануть. Проверьте исправность всех электроприборов и системы отопления, плотность прилегания дверей и отсутствие трещин в резиновых уплотнителях стекол. Малейший запах сырости, покоробившаяся внешняя или внутренняя обшивка кузова означают, что он протекает и, стало быть, скоро может рассыпаться, как карточный домик.