А мы живем в автопалатке
Автодом и возможности экотуризма
Автодом – возможности и преимущества
Автодом — возможность жить, где душа пожелает
Автодома из Италии
Автодома экономкласса Capuchino серии J
Автодома: преимущества и недостатки
Бортовой компьютер Multitronics RIF-500
Газовая плита для автодома
Два в одном! Караван или автодом?
Дом на колесах экономкласса Joint E 31
Дом на колесах – дом туриста
Как выбрать прицеп-дачу
Как правильно выбрать прицеп-дачу?
Как ухаживать за автодомом?
Какие мобильные дома предпочитают американцы
Кемпер
Кемпер или вариант «дома» на колесах
Кемперы
Кондиционер для мобильного дома
Малыш Teardrop или походный прицеп
Мобильный дом «2 π»
Навес - дополнительное пространство для автодома
Обзор автодома Coral S 660 SL
Обзор автодома Joint Z 330
Обзор мобильного дома Eura Mobil Terrestra
Отопление мобильного дома
Палатки на крышу
Передвижная дача из микроавтобуса УАЗ
Прицеп-дача Eifelland Deseo
Прицепы-дачи Hobby
Прицепы-дачи Kabe
Прицепы-дачи для зимней экслуатации
Просто автоДОМ
Самый лучший автодом - дешевый автодом!
Системы маневрирования для автодомов
Солнечные батареи для дома на колесах
Трейлеры и автодома
Туристический прицеп для легковой машины
Четыре типа автодомов
Что необходимо учесть при покупке б/у автодома
Электропитание дома на колесах

Электропитание дома на колесах
Главная

Караванеры знают, что слаженная работа всех систем автодома зависит от подачи электричества. В этой статье мы расскажем вам о том, как же устроена электрическая система вашего дома на колесах.
Режимы электропитания

Рассмотрим три основных режима электропитания:
Работа автодома с заведенным двигателем;
Работа при выключенном двигателе;
Работа от сети 220В.

В автодоме соответственно есть три основных источника напряжения:

Внешний источник 220В.
Генератор двигателя;
Аккумулятор жилого отсека;

Под капотом мобильного дома есть два аккумулятора:

Стандартный, расположенный как обычно слева. Его называют стартерным, задача завести стартер, чтобы включился двигатель автодома и нагреть свечи накала. Все это особенно актуально в зимний период, при запуске мотора. Размер его больше второго аккумулятора, а емкость составляет 850 ампер-часов;
Второй аккумулятор так же расположен под капотом, но в состав микроавтобуса он не входит. Для него специально оборудована площадка под воздушным фильтром. Площадка приварена к несущей конструкции кузова. Аккумулятор предназначен для электропитания жилого отсека: насосы, свет, вода и пр. Напоминает систему электрического запала газового нагревателя воды. Размеры его как у обычного аккумулятора легковушек, но емкость гораздо меньше, чем у моторного.

Заряжаются оба аккумулятора от моторного генератора. Коммутация электропитания жилого отсека дома на колесах контролируется специальным блоком, расположенным в кабине под торпедо.
Схемы электропитания

Работа заключается в проверке наличия внешней подачи 220В, наличие питания 12 V от генератора моторного отсека. От наличия различных источников электропитания, коммутирует с помощью реле выдачу питания на устройства внутри автодома.
Электропитание холодильника

Холодильник самое энергозатратное устройство в прицеп-даче. При наличии внешнего источника, питание подается 220V или 12 V в случае работающего двигателя от моторного генератора. Если будет отсутствовать входящий на 220 V и на 12 V от генератора, то произойдет выключение подачи напряжения на холодильник блоком контроля, чтобы не был за довольно короткий срок посажен жилой аккумулятор.
Электропитание жилого отсека

Нагрузка на лампы света, насосы подающие воду на кухню и душ менее затратная. Напряжение для них подается на стоянке. Для этого нет необходимости даже включать мотор и без внешнего источника 220V. Необходимо знать, что если в жилом отсеке есть напряжение в 12 V только в случае работы мотора, а при его остановке оно пропадает, значит, существует проблема в аккумуляторе жилого отсека. Исправить ситуацию возможно, зарядив аккумулятор от сетевого преобразователя, и только после этого подпитывать его от бортовой сети зарядного устройства. Но все же, это конечно полумера. Лучше установить новый аккумулятор для подачи в жилой отсек электроэнергии.
Работа моторного аккумулятора

Моторный аккумулятор не используется для питания салона в штатном режиме. Он является своеобразным неприкосновенным запасом. Он необходим, чтобы завести дом на колесах в любой момент и ехать.

При подключении автодома к 220 V, то 12 V постоянного тока формируется в блоке контроля. Это напряжение подается в жилой отсек на все системы без исключения, на холодильник заводится 220 V переменного тока.
Внешнее питание 220 V

На стоянках для прицеп-дач и автодомов существуют специальные розетки. В комплекте к мобильному дому есть длинный кабель, соединяющийся одним концом к разъему на борту автокемпера, а другим подключается к источнику 220 V. Если караванер находится вне досягаемости такой стоянки, для генерирования 220 V можно воспользоваться бензиновым генератором. Купить его можно в строительном магазине.

Если на борту автодома нет мощного источника 220 V, то зарядить мобильный телефон или ноутбук можно с помощью автомобильного преобразователя 12V-220V.