А мы живем в автопалатке
Автодом и возможности экотуризма
Автодом – возможности и преимущества
Автодом — возможность жить, где душа пожелает
Автодома из Италии
Автодома экономкласса Capuchino серии J
Автодома: преимущества и недостатки
Бортовой компьютер Multitronics RIF-500
Газовая плита для автодома
Два в одном! Караван или автодом?
Дом на колесах экономкласса Joint E 31
Дом на колесах – дом туриста
Как выбрать прицеп-дачу
Как правильно выбрать прицеп-дачу?
Как ухаживать за автодомом?
Какие мобильные дома предпочитают американцы
Кемпер
Кемпер или вариант «дома» на колесах
Кемперы
Кондиционер для мобильного дома
Малыш Teardrop или походный прицеп
Мобильный дом «2 π»
Навес - дополнительное пространство для автодома
Обзор автодома Coral S 660 SL
Обзор автодома Joint Z 330
Обзор мобильного дома Eura Mobil Terrestra
Отопление мобильного дома
Палатки на крышу
Передвижная дача из микроавтобуса УАЗ
Прицеп-дача Eifelland Deseo
Прицепы-дачи Hobby
Прицепы-дачи Kabe
Прицепы-дачи для зимней экслуатации
Просто автоДОМ
Самый лучший автодом - дешевый автодом!
Системы маневрирования для автодомов
Солнечные батареи для дома на колесах
Трейлеры и автодома
Туристический прицеп для легковой машины
Четыре типа автодомов
Что необходимо учесть при покупке б/у автодома
Электропитание дома на колесах

Два в одном! Караван или автодом?
Главная

И в Европе, и в Америке, и в Канаде самым распространенным видом автодома типа pick up являются именно автодома на основе обычных машин-пикапов. Во-первых, потому что жилой модуль для пикапа значительно дешевле и меньше, чем такой же для большегруза, а во-вторых потому, что в мире существует достаточно людей, предпочитающих автомобили-пикапы всем прочим. В общем-то, именно благодаря любителям пикапов такой тип автодома и родился на свет.

Самое большое преимущество любого автодома перед караваном - маневренность. Самое большое преимущество каравана - возможность оставить его в любой момент и проехаться по окрестностям на обычной машине. Пикап с жилым модулем совмещает в себе оба эти преимущества, хотя его габариты позволяют ему кататься, где вздумается, и не снимая модуль. Еще одна важная деталь - у вас не будет необходимости привыкать к новому рулевому управлению или габаритам, как при покупке обычного автодома, или необходимости учиться перевозить прицеп, или сдавать на дополнительную категорию прав, или долго регистрировать купленный модуль, или платить дополнительный налог, как за транспортное средство… Плюсов огромное множество, не правда ли?

Существует два основных типа жилых модулей для пикапов - со свесом с задней части автомобиля и без него. Короткий модуль при установке на грузовую площадку пикапа заканчивается там же, где сама площадка, не образуя свеса сзади. Это более легкий и более дешевый вариант, однако, его преимущество в большей маневренности при подъеме на крутых склонах. Вход в такой модуль, по понятным причинам, всегда находится сзади, что уменьшает количество разнообразных планировок в пределах модельного ряда. Модули со свесом, помимо большего веса и длины, имеют больший набор стандартных планировок, больше жилого пространства и места для хранения вещей, вход в такой модуль часто находится сбоку. В коротком корпусе почти всегда не предусмотрен душ и туалет - для них просто не остается места. В корпусе со свесом почти всегда есть и то и другое. Некоторые производители, например американская компания LanceCamper, предлагают также модели с выдвижными эркерами, но эти модели всегда со свесом. Само собой, в таких модулях еще больше дополнительного свободного места и мест для хранения вещей. Длина короткого модуля составляет от 3,5 м до 3,9 м, максимальная длина жилого модуля со свесом - 6 м, вес варьируется от 500 до 1 900 кг, но этот почти двухтонный монстр водится только в США, где и сами пикапы больше и тяжелей европейских.

«Начинка» жилых модулей для пикапов варьируется в зависимости от модели, и в большинстве моделей со свесом есть все необходимое, включая санузел с душем. В более простых коротких моделях присутствует только стандартный набор недорогого каравана: газовая плита, кухонная мойка и холодильник. Как и для любого другого типа дома на колесах, производители предлагают множество различных опций, от встроенной микроволновки до солнечных батарей. Максимальное количество спальных мест в больших моделях - четыре.

Самый известный европейский производитель съемных жилых модулей для пикапов - немецкая компания Tischer. Помимо Tischer, на производстве этого вида домов на колесах специализируется Nordstar /Германия/. Две другие немецкие компании, Bimobil и Ormocar, производят разные автодома, в том числе автодома класса expedition, но в модельной линейке каждой из них присутствует также несколько модулей для пикапов. У каждого производителя есть и модели, подходящие сразу нескольким моделям пикапов разных производителей /Mazda, Mitsubishi, Nissan, Ford, Toyota, Opel, Chevrolet, Dodge/, и модели, сделанные специально под определенную машину, например для NissanNavara или MazdaXL-cab.

Цена на новый жилой модуль в США начинается от 17 000 USD, в Европе от 21 000 EUR и может достигать 40 000 USD /цены производителя/, если например, ваш выбор остановится на большом американском Lance 1181 укомплектованном солнечными батареями и прочими полезными вещами.