Увеличение дорожного просвета
Главная

Россия ассоциируется с двумя бедами – дураками и дорогами. Это утверждение, к сожалению, актуально для нас по сегодняшний день. Среди автолюбителей появилась мода – максимально уменьшать дорожный просвет своих автомобилей. Эта мода пришла к нам из европейских стран – мы, как говорится, стремимся к Европе. При этом некоторые забывают, что качество европейских дорог не сравнимо с отечественными. Поэтому данная статья посвящена не уменьшению, а, наоборот, увеличению дорожного просвета. Такая доработка может быть осуществлена различными способами.

Может быть установлена специальная прокладка

В автомагазине можно приобрести опоры, которые имеют специальные проставки. Они устанавливаются между опорой стойки и кузовом. Эти детали изготавливаются из алюминия, пластики и полиуретана. Полиуретановые проставки сжимаются на неровностях, алюминиевые подвержены коррозии. Поэтому лучшим вариантом будет установка пластиковыхпроставок.

Одним из важнейших элементов каждого автомобиля являются пружины, непосредственно влияющие на амортизаторы. При частой перевозке массивных грузов следует устанавливать пружины класа А. При этом главное не переусердствовать, так как подобные пружины имеют большую жесткость, поэтому работа амортизаторов будет неполноценной, а езда, соответственно, будет далеко не комфортной.

Еще один вариант – установка так называемых межвитковых проставок

Такимипроставками также увеличивается клиренс за счет уменьшения сжатия пружин. С установкой такой опции автомобиль перестанет раскачиваться и «клевать» носом. Негативная сторона заключается в том, что уменьшается ход амортизатора, что не наилучшим образом влияет на комфортность езды.

Клиренс может быть увеличен еще одним способом

установкой специальных «домиков». Они устанавливаются между нижним концом амортизатора и проушинами балки амортизаторов.В «домиках» имеются специальные отверстия, которые позволяют осуществлять регулировку высоты дорожного просвета. Правда, специалисты и автолюбители не придерживаются единого мнения. По мнению одних «домики» являются идеальным способом поднятия задней части автомобиля в случае проседания пружин. Другие считают, что от этой детали нет никакой пользы.

Нельзя забывать, что при увеличении дорожного просвета даже на несколько сантиметров устойчивость автомобиля на дороге теряется, а износ подвески происходит значительно быстрее. При увеличении клиренса поднимается центр тяжести, что приводит к раскачиванию кузова и увеличению его крена. Это может привести даже к переворачиванию машины. Во избежание этого подвеска автомобиля должна быть грамотно отрегулирована.

Намного лучше увеличить упругость подвески, а обычную резину заменить низкопрофильной. Кроме всего прочего нелишней будет установка дополнительных стабилизаторов. В зависимости от комплектации моделей «десятого» семейства, высота их просвета составляет 160-165 мм. Если на вашем автомобиле эти показатели ниже, то необходима замена амортизаторов и опорных подшипников.