Автохолодильник
Антифриз shell glycoshell
Аэродинамичекий обвес в тюнинге
Аэродинамические обвесы в мире тюнинга
Аэродинамические обвесы тюнинг
Аэродинамический обвес
Аэродинамический обвес от «А» до «Я»
Аэродинамический обвес: выбираем для своей машины
Аэродинамический тюнинг
Аэродинамический тюнинг для авто
Внешний тюнинг: аэродинамический обвес
Декоративные элементы авто
Зачем внедорожнику нужен обвес?
Карбон
Материалы, используемые для изготовления обвесов
О мультимедийных бортовых компьютерах
Обвес на машине
Обвес – что такое хорошо и что такое плохо
Обвесы Делают Автомобиль
Обвесы для европейских внедорожников
Обвесы на авто
Обвесы на авто. Симпатичны, опасны или бесполезны…
Обвесы тюнинг, аэродинамика авто
Основные типы обвесов
Пластиковый обвес – назначение, элементы
Соит ли ставить обвес на автомобиль?
Стеклопластик в автомобильном тюнинге
Стеклоткань и ее применение в автомобиле
Стоит ли прибегать к помощи пластикового обвеса
Тюнинг авто: аэродинамические обвесы
Тюнинг и аэродинамический обвес
Установка обвеса на авто
Целесообразность аэродинамического обвеса авто

Стеклопластик в автомобильном тюнинге
Главная

Стеклопластик – это очень известный материал, при помощи которого делают тюнинг автомобилей. Изготовление деталей из него не требуют специального оборудования и места. Материал представляет собой, пропитанное смолой, стекловолокно. Смолы для изготовления бывают разного вида, некоторые затвердевают при комнатной температуре, а другие необходимо нагреть. Смола смешивается с отвердителем в заданных пропорциях, а затем полотно из стекловолокон пропитывается этой смесью.

Существует два типа стекловолокна: стеклоткань и стекломат. Первый вид более прочный, но изготовление деталей из второго проще, так как стекломат легче обрабатывать и он лучше повторяет нужную форму изделия. Стеклоткань имеет различную толщину, она больше подходит для придания объема и жесткости готовой детали. Стекломат также может быть различной толщины и плотности, из более тонкого пласта хорошо изготавливать детали сложной формы с множеством переходов и граней.Чтобы изделиям с большой поверхностью придать наибольшую прочность, и при этом еще добиться уменьшения массы, применяются вставки из поликора. Обычно он вклеивается между слоями стекломата армирующими полосками.

Для изготовления детали из стеклопластика необходимо создать макет. Но можно обойтись и без него, например, для изготовления новых панелей основу из стеклопластика создают прямо на двери, предварительно защитив ее бумажным скотчем, воском или чем-нибудь другим. Макет можно сделать из различных материалов: фанера, пенопласт, пластилин и многое другое.
Следующим этапом является изготовление матрицы, она создается по макету. Перед этим макет покрывается воском, следующим слоем наносится матричный гелькоут - он основан на эпоксивинилэфирной смоле. Такое покрытие приведет поверхность матрицы в ровную и блестящую. Далее начинаем укладывать стекломат с маленькой толщиной, это позволит повторить все изгибы и контуры макета, после того как первый слой высохнет можно будет укладывать более толстые слои.

Выделяют несколько технологий изготовления деталей из стекловолокна. Сперва рассмотрим ручное формование – это дешевый и легкий способ. Стекловолокно пропитывают валиком или кистью, укладывают в форму. При помощи укаточного валика стеклоткань раскатывают, выдавливая при этом воздушные пузырьки, тем самым смола равномерно распределяется по всей поверхности. Плюсами такого метода являются дешевизна и простота, но качество напрямую зависит от того, насколько квалифицированные сотрудники занимаются этой работой.

Следующий способ – напыление рубленного роввинга. Суть заключается в следующем: стеклонить рубиться на короткие волокна с помощью специального пистолета, а из него вместе со смолой и катализатором (отвердителем), готовая смесь наносится на форму. Но, как и в ручном методе, массу в макете необходимо раскатать и избавить от пузырьков. Недостаток этого метода – большой расход смолы и наличие в воздухе паров смолы вместе с частицами стекла от измельчителя в пистолете очень вредны для легких человека.

Для изготовления овальных или круглых деталей, например, глушителя автомобиля, такого как установленного на автомобиле сеат алтея, используется метод намотки. Стекловолокно пропитывается смолой, а дальше пропускается через натяжной валик, это помогает удалить лишнюю смолу и натянуть волокна. Они наматываются на сердечник, в итоге получается прочная и легкая деталь.
Кроме этих методов используются и другие, их выбор зависит от объемов производства, сложности изделия и других факторов.