Автохолодильник
Антифриз shell glycoshell
Аэродинамичекий обвес в тюнинге
Аэродинамические обвесы в мире тюнинга
Аэродинамические обвесы тюнинг
Аэродинамический обвес
Аэродинамический обвес от «А» до «Я»
Аэродинамический обвес: выбираем для своей машины
Аэродинамический тюнинг
Аэродинамический тюнинг для авто
Внешний тюнинг: аэродинамический обвес
Декоративные элементы авто
Зачем внедорожнику нужен обвес?
Карбон
Материалы, используемые для изготовления обвесов
О мультимедийных бортовых компьютерах
Обвес на машине
Обвес – что такое хорошо и что такое плохо
Обвесы Делают Автомобиль
Обвесы для европейских внедорожников
Обвесы на авто
Обвесы на авто. Симпатичны, опасны или бесполезны…
Обвесы тюнинг, аэродинамика авто
Основные типы обвесов
Пластиковый обвес – назначение, элементы
Соит ли ставить обвес на автомобиль?
Стеклопластик в автомобильном тюнинге
Стеклоткань и ее применение в автомобиле
Стоит ли прибегать к помощи пластикового обвеса
Тюнинг авто: аэродинамические обвесы
Тюнинг и аэродинамический обвес
Установка обвеса на авто
Целесообразность аэродинамического обвеса авто

Обвесы на авто. Симпатичны, опасны или бесполезны…
Главная

Элементы навески могут оказать как положительное воздействие, так и вред. Попробуем оценить влияние подобных аксессуаров на аэродинамику, обзорность и общеэксплуатационные показатели авто. Эксперименты проводились с двумя автомобилями: один из них исследовался в условиях реального движения, второй - в аэродинамической трубе.

Накладка на капот (“мухобойка”) предназначена для защиты лобового стекла от насекомых и мелких частиц.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе: ВАЗ 2109 («Самара») - увеличился коэффициент аэросопротивления на 0,009 (2,7%). Аэродинамическая подъемная сила возросла: на передней оси - на 19,7%, на задней - на 10,2%

Оценка экспертов:
Комары и мошки продолжают биться о стекло так же, как и без накладок. В реальности, “мухобойка” защищает только узкую зону. При движении потока воздуха между накладкой и капотом всасываются песчинки. Удалять их, не сняв накладку, затруднительно. К тому же, в движении капот, и накладка создают вибрации, оставляя все более глубокие царапины на лакокрасочном покрытии. В итоге имеем увеличение аэродинамической подъемной силы и расхода топлива.

Накладки на боковые стекла.  Уменьшают попадание дождя и потоков воздуха в салон при неплотно закрытых окнах.
Выводы после испытаний в аэродинамической трубе: практически не влияют на коэффициент аэродинамического сопротивления.

Экспертная оценка:
Положительные моменты: уменьшились сквозняки в салоне, хорошо вытягивается сигаретный дым, стало проникать меньше капель дождя.
Минусы: ухудшилась обзорность в результате «расширения» рамы ветрового стекла.

Накладки на ручки дверей автомобиля (“Самара”). Предположительно - “для красоты”.
После испытаний в аэродинамической трубе: Коэффициент аэродинамического сопротивления практически не изменился.

Результаты экспертной оценки: на ручке сложнее найти «язычок» при открытии двери.
Плюсы - дизайн (дело вкуса).
Минусы - не выявлено.

Спойлер на крышку багажника необходим, предположительно для «красоты».
Результаты после испытаний в аэродинамической трубе: уменьшается коэффициент аэродинамического сопротивления на 1,5%, а аэродинамическая подъемная сила снижается в среднем: на передней оси 7%, на задней - 41,5%.

Оценка экспертов:
В условиях обычной эксплуатации изменения в поведении автомобиля незначительные. Дублирующий стоп-сигнал на спойлере признан как полезный.
Плюсы - улучшается аэродинамическая характеристика автомобиля.
Минусы - не выявлены.

Спойлер на заднюю дверь (“Самара”). Предположительное применение - “для красоты”.
После исследования в аэродинамической трубе: на 1,5 % снизился коэффициент аэродинамического сопротивления. Аэродинамическая прижимающая сила увеличилась: на заднюю ось на 14,6%, на переднюю - влияния практически не оказала.

Результаты экспертной оценки: поведение автомобиля на дороге не изменилось. В силу того, что спойлер частично отсекает воздушный поток, поднимающий пыль, грязь или снег, меньше стало загрязняться стекло задней двери. Дублирующий стоп-сигнал однозначно признан полезным для безопасности дорожного движения.
Плюсы - уменьшился процент загрязнения заднего стекла; улучшена обтекаемость автомобиля.
Минусы, с точки зрения аэродинамики - не отмечены.

Дефлектор на стекло задней крышки (“Самара”). Предназначен для уменьшения загрязнения стекла крышки багажника.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
Аэродинамическая подъемная сила на скорости 140 км/ч увеличивается: на передней оси с 21,4 до 36,5 кгс, а на задней - изменяется с прижимающей (-15,5 кгс) на подъемную (35,3 кгс).

Оценка экспертов:
Эффективность зависит от качества установки. На определенных скоростях отмечены колебания дефлектора. Не желателен на скользких дорогах.
Плюсы - существенно снижается загрязнение заднего стекла.
Минусы - увеличивается аэродинамическая подъемная сила.